Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Для полноценного развития и комфортного пребывания детей  в нашем детском саду создана развивающая среда с учетом нормативных требований.

Компоненты предметно-пространственной среды обеспечивают:

1 Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

Физкультурно-оздоровительный комплекс, в который входит:

-        спортивный  зал (зал ЛФК)

-        бассейн

Спортивный  зал  оснащен специальным оборудованием:  мягкими спортивными модулями, гимнастической стенкой, «сухим бассейном», деревянными балансирами, баскетбольной и волейбольной сеткой, массажной  и ребристой дорожкой, обручами, мячами, спортивным инвентарем. Есть лыжи, клюшки  и ледянки для организации спортивных игр, соревнований и зимних прогулок.

Плавательный бассейн, который воспитанники посещают два раза неделю. Бассейн оснащен системой очистки согласно СанПин.  В помещении бассейна имеется разнообразное оборудование: плавательные доски, нарукавники, надувные жилеты, мячи, круги, колобашки, наборы тонущих игрушек.

В помещении бассейна оборудованы две душевые кабины и  каменная массажная дорожка для ног.

Инструктор по физической культуре использует программу «Статус» (по профилактике нарушения осанки и плоскостопия).

В каждой возрастной группе выделено пространство для самостоятельных игр со спортивным оборудованием, представленным в физкультурных уголках групп.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка с травмобезопасным  покрытием «Ecostep» для двигательной и игровой деятельности детей на прогулке: шведская стенка, лабиринты, бумы, лазы «Ромашка» и «Медвежонок», детский игровой комплекс.

Групповые участки оборудованы безопасными и красочными малыми  архитектурными формами для реализации потребности детей в двигательной активности на прогулке: детский игровой комплекс «Парусник»,  паровозики с горкой, песочный дворик, песочницы «Катерок», домики-беседки, теневые навесы.

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет массажа, физиотерапевтический кабинет, оснащенные современным оборудованием: аппарат для терапии электросном, аппарат магнитно-инфракрасный лазерный терапевтический, гальванизатор «Поток-1», аппарат «Ультротон-03-АМП»,  ингалятор «OMRON».

В группах находятся облучатели-рецеркуляторы. В спальных комнатах – ультрафиолетовые облучатели.

2 Познавательное и речевое развитие:

Кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога, педагога дополнительного образования оснащены удобной мебелью, аудиотехникой, столами для песочной терапии,   методической литературой, красочными пособиями и игрушками.   Педагоги используют программу «Комфорт ЛОГО»  (направленную на диагностическое обследование и коррекционную деятельность дошкольника) и диагностический комплект ГОШа.

Кабинет педагога дополнительного образования оснащен голландским монтессори-материалом (для развития мелкой моторики и основных психических функций), панно «Звездное небо», стол для работы с водой и снегом.

В методическом кабинете и группах имеются подборки развивающих и дидактических игр, пособий, наборы картин, игрушки, аудио и видеозаписи, глобусы, муляжи грибов, овощей и фруктов. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания «Воспитатель ДОУ», «Логопед» (с библиотекой), «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», «Управление ДОУ»,  «Справочник старшего воспитателя».

В пяти групповых комнатах установлено современное оборудование: интерактивные доски, ноутбуки, мультимедийные проекторы.  

В группах оборудованы мини-музеи «Русская изба» и «Юный железнодорожник».

На территории детского сада имеются цветники,  клумбы,  огород и  теплица, которые в теплый период времени используются  для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

3 Художественно-эстетическое направление работы:

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, синтезатор, комплект акустической системы, мультимедийный проектор, музыкальный центр DVD, телевизор. Имеются детские музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы театров, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и атрибутов, фонотека.

В группах имеются различные виды театров, элементы костюмов, детские музыкальные инструменты, подборка детской, классической и релаксационной музыки.

В группах оборудованы «Центры изобразительного искусства», оснащенные художественными  материалами разного вида и необходимыми пособиями для изобразительной деятельности. Имеются мольберты и магнитные доски.

4 Социально-коммуникативное развитие:

Групповые комнаты оборудованы и оснащены всем необходимым игровым, обучающим, развивающим оборудованием. Все игровое пространство учреждения доступно детям. Игровые центры плавно перетекают в учебные, познавательные, музыкальные.  Для коррекционной  работы с детьми  имеются комплекты развивающих игр: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, монтессори-материал, тактильная доска, мягкий развивающий модуль.

В группах в соответствии с возрастом детей имеются атрибуты  для сюжетно-ролевых  и театрализованных игр.

Все оборудование и материалы, которые используются в работе образовательного учреждения,  соответствуют санитарным нормам, безопасны для жизни и здоровья детей и направлены на физическое и психическое развитие каждого ребенка.

Информатизация о доступе к информационно-телекоммуникативным сетям

Наименование показателя Фактическое значение
Наличие в организации подключения к сети Internet имеется
Количество Internet-сервиров 1
Наличие локальных сетей 1
Количество компьютеров, доступных  к сети Internet 5
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) 7
Количество мультимедиапроекторов, интерактивных досок 5

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим, антитеррористическим  и противопожарным требованиям.

В учреждении имеется система пожарной сигнализации, система видеонаблюдения, электронная система безопасности, домофон, тревожная кнопка.

Таким образом, в нашем учреждении по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка.